Часто задаваемые вопросы
1) Кто такой уполномоченный по правам человека (Омбудсмен)?
Омбудсмен – это должностное лицо, осуществляющее наблюдение за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, наделенное в пределах своей компетенции полномочиями принимать меры по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
2) Как я могу обратиться в аппарат Уполномоченного?
Обратится в аппарат Уполномоченного Вы можете:
- Контакты: 8 (7172) 74 05 48
- Факс: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Время приема посетителей:
- Со вторника по пятницу (10.00-16.00)
- Перерыв с 13.00-14.30
- Адрес: г. Астана, ул. Мангилик ел 8 (Дом министерств), подъезд 15
3) Что такое Национальный центр по правам человека?
Национальный центр по правам человека - это аппарат Уполномоченного, который осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека.
4) Какие обращения рассматривает аппарат Уполномоченного?
При осуществлении своей деятельности Уполномоченный рассматривает обращения граждан Республики Казахстан, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, на действия и решения должностных лиц и организаций, нарушающих их права и свободы, гарантированные Конституцией, законодательными актами и международными договорами Республики Казахстан.
5) Сколько стоит услуги Уполномоченного?
Все услуги предоставляемые аппаратом Уполномоченного заинтересованному лицу безвозмездны.
6) В какой период будет рассмотрено мое обращение?
Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления.
Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
7) Как составить обращение?
Обращение должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве и месте жительства или работы, изложение существа решений или действий (бездействий), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и свободы. К жалобе прилагаются документы и иные материалы, подтверждающие требования заявителя. Обращение должно быть подписано заявителем или законным представителем заявителя, чьи права и свободы нарушены. Образец заявления вы можете найти по ссылке: https://ombudsman.kz/ru/obrashchenie-k-upch .
8) В каком случае жалоба не может быть рассмотрена Уполномоченным?
-Жалоба не может быть рассмотрена Уполномоченным, в случае если:
- В жалобе не указано имя, фамилия, отчество заявителя, нет данных о месте жительства работы или учебы, отсутствует подпись;
- К жалобе не приложены документальные доказательства, подтверждающие изложенные заявителем факты;
- Жалоба подана Уполномоченному не позднее трех месяцев с того момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- Порядок рассмотрения поставленого в жалобе вопроса установлен действующим законодательством (гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным, административным и др.);
- Дело находится в стадии предварительного расследования или рассмотрения другим компетентным органом;
- По существу жалобы состоялось судебное решение;
- Ранее жалоба рассматривалась Уполномоченным и заявитель не приводит новые доводы и вновь открывшиеся обстоятельства.
- Обращение касается разрешения хозяйственных споров между юридическими лицами, юридическим и физическим лицом.
- Жалоба не обоснована и не мотивирована.
- Также аппарат Уполномоченного не рассматривает жалобы по отношению к суду, однако может направить их в суд для уведомления.
9) На что не распространяется компетенция Омбудсмена?
В соответствии с Положением об Уполномоченном по правам человека, утвержденным Указом Президента РК от 19.09.2002 № 947, Уполномоченный по правам человека своей деятельностью дополняет существующие государственные средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не заменяя их.
Также Омбудсмен не имеет права:
-Пересматривать или отменять решения государственных и судебных органов;
-Вмешиваться в деятельность государственного органа, предусмотренных законодательством;
-Выносить решения компенсаций заявителю;
-Представлять интересы заявителя в судебных органах;
-Оказывать юридическую помощь;
10) Напишите свой вопрос пройдя по ссылке: https://ombudsman.kz/ru/obrashchenie-k-upch